четверг, 5 июля 2012 г.

"Летающее крыло" братьев Хортен!

Horten Ho IX или более известный под названием Gotha Go 229 – первый самолет с реактивным двигателем прозванный "летающим крылом" из-за его оригинальной для тех времен формы. Gotha Go 229 один из самых необычных самолетов разработанных во времена второй мировой войны. 80 лет назад братья Хортен решили создать самолет абсолютно нового типа, который должен был изменить стиль воздушного боя навсегда. Проект для тех времен был из разряда фантастики. Вальтер и Реймар, так звали братьев, задались целью создать летательный аппарат с наименьшим сопротивлением, поэтому у Gotha Go 229 отсутствовал фюзеляж, а также не было вертикального оперения. Толщина самого "летающего крыла" была достаточной для обустройства внутри него двигателя и размещения пилота.



В 1931 году, когда Вальтеру Хортену было всего 16, запущен первый "Хортен-1" – планер сделанный из дерева и покрытый тканью. Задумано все было с главной целью – уменьшить аэродинамическое сопротивление. В 1934 году на основе полученного опыта с "Хортен-1" создан "Хортен-2" получивший более удлиненные крылья, а в 1935 году внутри крыла расположили 80-сильный двигатель. 


Братья Хортен продолжали свою конструкторскую деятельность по разработке Gotha Go 229. Во время которой создали ряд самолетов, в том числе и "Хортен-3" ставший прародителем всех последующих "Хортенов". 

Братья Вальтер и Реймар Хортен
В 1942 году оба брата, уже получившие к тому времени звания майора и обер-лейтенанта, отозваны со службы для продолжения активных разработок "летающего крыла" при содействии люфтваффе. И уже в 1943 году изготовлен первый Но-VII, однако неожиданно военными было принято решение прекратить разработку. Впрочем, братья Хортены продолжили свою деятельность неофициально, что могло негативно сказаться на них самих. Однако вскоре, необычный самолет привлек внимание самого Геринга и тот взял проект под персональный контроль, после чего поддержка разработок талантливых конструкторов возобновилась. 
   

Программа Но-IХ получила новый толчок в результате которого в 1944 году проведены успешные испытания прототипа. Через несколько месяцев летательному аппарату присвоили обозначение Go. 229 и подготовили контракт предусматривавший выпуск 20-ти предсерийных и 7-ми опытных образцов.

Американские трофеи: узлы и части "Хортенов"
12 марта 1945 года Go. 229  включен Герингом в специальную "срочную истребительную программу", однако поучаствовать в боях самолету уже было не суждено. Два месяца спустя американцам удалось захватить завод во Фридрихсроде на котором выпускались "летающие крылья".

Копия Horten Ho IX созданная при поддержке National Geographic

Комментариев нет:

Отправить комментарий