
В 1931 году, когда Вальтеру Хортену было всего 16, запущен первый "Хортен-1"
– планер сделанный из дерева и покрытый тканью. Задумано все было с главной
целью – уменьшить аэродинамическое сопротивление. В 1934 году на основе
полученного опыта с "Хортен-1" создан "Хортен-2" получивший более удлиненные
крылья, а в 1935 году внутри крыла
расположили 80-сильный двигатель.
Братья Хортен продолжали свою конструкторскую деятельность по разработке Gotha Go 229. Во время которой создали ряд самолетов, в том числе и "Хортен-3"
ставший прародителем всех последующих "Хортенов".
![]() |
Братья Вальтер и Реймар Хортен |
В 1942 году оба брата, уже получившие к тому времени звания майора и
обер-лейтенанта, отозваны со службы для продолжения активных разработок "летающего
крыла" при содействии люфтваффе. И уже в 1943 году изготовлен первый Но-VII, однако неожиданно военными было принято решение
прекратить разработку. Впрочем, братья Хортены продолжили свою деятельность неофициально,
что могло негативно сказаться на них самих. Однако вскоре, необычный самолет
привлек внимание самого Геринга и тот взял проект под персональный контроль,
после чего поддержка разработок талантливых конструкторов возобновилась.
Программа
Но-IХ получила новый толчок в
результате которого в 1944 году проведены успешные испытания прототипа. Через
несколько месяцев летательному аппарату присвоили обозначение Go. 229 и подготовили контракт предусматривавший выпуск 20-ти
предсерийных и 7-ми опытных образцов.
12 марта 1945 года Go. 229 включен Герингом в специальную "срочную истребительную программу",
однако поучаствовать в боях самолету уже было не суждено. Два месяца спустя американцам удалось захватить завод во
Фридрихсроде на котором выпускались "летающие крылья".
![]() |
Копия Horten Ho IX созданная при поддержке National Geographic |
Комментариев нет:
Отправить комментарий